Интерактивный портал

службы занятости населения

Томской области

Войти через госуслуги

Ноябрь 2017 г.

13.12.2017

                                                               
Информация для работодателей о нормативных правовых актах и иных документах, принятых  в  период  с  01.11.2017  по  30.11.2017   в
сфере труда  и  занятости
 
 
Реквизиты,    наименование    акта   (иного документа)  /  краткое   содержание   акта (иного документа) или вносимых изменений
   
Федеральные законы:
 
 
1.
 
Федеральный закон от 27.11.2017 № 332-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Опубликовано: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.11.2017
Начало действия документа - 27.11.2017
Содержание: Положения федерального закона о защите прав ЮЛ и ИП, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении муниципального финансового контроля.
Согласно части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора) в финансово-бюджетной сфере. Вместе с тем в нормах указанного Федерального закона N 294-ФЗ отсутствовало указание на то, что его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются в отношении муниципального финансового контроля.
 
2.
 
Федеральный закон от 27.11.2017 № 359-ФЗ «О внесении изменений в статьи 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации»
Опубликовано: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.11.2017
Начало действия документа - 08.12.2017
Содержание: Положения ТК РФ приведены в соответствие с КоАП РФ в части замены термина "административный проступок" термином "административное правонарушение"
В Трудовом кодексе РФ полная материальная ответственность работника предусмотрена за ущерб, причиненный не в результате административного проступка, а в результате административного правонарушения.
Ввиду отсутствия в КоАП РФ понятия "административный проступок" Федеральным законом внесены корректировки в статьи 242 и 243 Трудового кодекса РФ, которыми полная материальная ответственность работника предусмотрена за ущерб, причиненный не в результате административного проступка, а в результате административного правонарушения.
   
Постановления Правительства РФ:
 
 
3.
 
Постановление Правительства РФ от 10.11.2017 № 1349 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Опубликовано: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.11.2017
Начало действия документа - 01.01.2018
Содержание: С 1 января 2018 года предусмотрена необходимость согласования превышения предельного уровня соотношения размера заработной платы руководителей и работников федеральных учреждений, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющей особые значимость, масштабность, а также уникальность.
С целью реализации Федерального закона от 03.07.2016 № 347-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", которым в ТК РФ введено понятие "предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы" внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 и в Положение об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 2.
Так, в настоящее время Постановлением № 583 предусмотрено, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, в кратности от 1 до 8.
Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы по решению федерального государственного органа - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2627-р (за исключением отдельных федеральных учреждений).
Поправками предусмотрено, в частности, что в перечень федеральных учреждений, в которых условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров могут быть установлены без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы включаются федеральные учреждения, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей особые значимость, масштабность, а также уникальность.
При этом предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы устанавливается нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, нормативным актом федерального учреждения - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находятся соответствующие федеральные учреждения.
Проекты данных актов, содержащие предельные уровни соотношений среднемесячной заработной платы в кратности 1 к 15 и выше, подлежат согласованию с заместителями Председателя Правительства РФ, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти, федеральных учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные учреждения, или Заместителем Председателя Правительства РФ, в обязанности которого входит координация вопросов деятельности Росимущества.
 
4.
 
Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 № 1409 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»
Опубликовано: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.11.2017
Начало действия документа - 01.01.2018
Содержание: Инспектора Роструда станут проверять доступность рабочих мест для инвалидов.
Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 № 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
Указывается, что инспектора Роструда будут осуществлять надзор за соблюдением требований законодательства РФ по обеспечению доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда в установленной сфере деятельности.
Предметом соответствующего вида государственного надзора является проверка обеспечения доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда.
   
Приказы Минтруда России:
 
 
5.
 
Приказ Минтруда России от 28.07.2017 № 601н «Об утверждении Правил по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2017 № 48903.
Опубликовано: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.11.2017
Начало действия документа - 17.02.2018
Содержание: Утверждены Правила по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества.
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества работниками юридических лиц с особыми уставными задачами, ведомственной охраны, частных охранных организаций. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы при организации и осуществлении ими охраны (защиты) объектов и (или) имущества. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить:
выполнение работ по охране объектов в соответствии с требованиями Правил, иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;
проведение обучения работников по охране труда и проверку знаний по охране труда;
контроль за соблюдением работниками требований инструкции по охране труда.
Приказом утверждены:
- требования охраны труда при проведении осмотра транспортных средств;
- требования охраны труда при осмотре поездов, маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов и перевозимых на них грузов, а также при сопровождении транспортных средств с охраняемыми грузами;
- требования охраны труда при осуществлении охраны искусственных сооружений.
 
6.
 
         Приказ Минтруда России от 09.11.2017 № 777 «Об утверждении методических рекомендаций по выявлению признаков дискриминации инвалидов при решении вопросов занятости»
Документ опубликован не был.
Содержание: Ведомство указало, что дискриминация может быть прямой или косвенной.
Прямая выражается в том, что из-за инвалидности отказывают в приеме на работу, в профориентации и обучении или берут на низкооплачиваемые и низкоквалифицированные рабочие места. Косвенная проявляется в виде требований, которые формально едины для всех, но по факту ставят инвалидов в неравное положение.
К примерам форм дискриминации относятся случаи, когда работодатель:
- предъявляет при приеме на работу не связанные с трудовой деятельностью избыточные требования, чтобы исключить инвалида из претендентов на вакансию;
- не создает условия труда, необходимые для инвалидов;
- не помогает организовать труд дистанционным работникам и надомникам;
- отказывает в переводе на рекомендованную индивидуальной программой работу;
- увольняет из-за инвалидности.
Напомним, за дискриминацию юрлицу грозит штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Минтруд рекомендует работодателю устранять возможные барьеры, в том числе с помощью следующих мер:
- приспосабливать помещения, оборудование под нужды инвалидов;
- предоставлять информацию в доступной для них форме;
- корректировать режим работы или обучения;
- заменять рабочее место, переводить работать на дом;
         - назначать наставника или оказывать иную поддержку.
 
 
 
Судебные  акты  Конституционного,
Верховного судов Российской Федерации:
 
 
7.
 
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Содержание: Верховным Судом РФ разъяснены вопросы, возникающие при рассмотрении дел об административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности госслужащего с нарушением антикоррупционного законодательства.
Объективная сторона состава данного административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора работодателю госслужащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ, в течение 2-х лет после его увольнения с госслужбы.
Сообщается, в частности, что:
не является нарушением требований части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего госслужащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство);
при уклонении работодателя от оформления с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 4 или 5 статьи 5.27 КоАП РФ;
если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим госслужащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило государственную (муниципальную) службу, реорганизован или упразднен, соответствующее сообщение подлежит направлению в государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа;
граждане подлежат административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ в случае привлечения ими к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими госслужащими (например, к таким гражданам могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой);
назначение виновному лицу административного наказания должно быть строго индивидуализировано и при наличии совокупности исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к ответственности юридического лица, судья, в производстве которого находится дело о таком административном правонарушении, вправе назначить юридическому лицу штраф в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ.
 
8.
 
         Определение ВС РФ от 08.11.2017 № 302-КГ17-16190
Содержание: Тонкости подтверждения пособия по больничному: хранить копии трудовых книжек уволенных не нужно.
ВС РФ пришел к такому выводу, рассмотрев следующую ситуацию.
ФСС при проверке запросил копии трудовых книжек для подтверждения стажа работников, которым выплатили пособия по временной нетрудоспособности. Организация представила листки нетрудоспособности и документы, подтверждающие выплату пособий. Копий трудовых книжек уволенных сотрудников у юрлица не было.
Суды исходили из того, что организация представила необходимые документы, когда обращалась в фонд за средствами на выплату пособий. Дополнительных документов фонд тогда не просил. Нарушений в подсчете трудового стажа контролеры не установили. Не смогли они и доказать, что представленные юрлицом сведения недостоверные. Законодательством не предусмотрена обязанность хранить копии трудовых книжек уволенных работников.
         ВС РФ уже приходил к такому выводу. Целесообразно не доводить дело до суда, лучше сохранять копии трудовых книжек увольняющихся работников.
 
9.
 
Постановление ВС РФ от 30.10.2017 № 30-АД17-2
Содержание: Работодатель не обязан наказывать сотрудников по требованию прокурора.
ВС РФ в очередной раз подчеркнул: применить к работнику дисциплинарные меры - это право, а не обязанность работодателя.
В представлении прокурор среди прочего требовал от работодателя рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушениях закона. Верховный Суд признал это требование неправомерным. Он применял такой подход и ранее.
За игнорирование указанного требования работодателю не должен нести ответственность. Если к ней все же привлекут, есть все шансы оспорить это в суде.
         Как известно, наказать могут лишь за невыполнение законных требований прокурора. Юрлицам это нарушение грозит штрафом в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток, должностному лицу - штраф от 2 тыс. до 3 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 6 до 12 мес.
   
Иные документы:
 
 
10.
 
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2017)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)
Содержание: Верховный Суд РФ представил четвертый обзор судебной практики в 2017 году.
В документе, в частности, рассмотрены материалы судебной практики по гражданским делам (разрешение споров, связанных с исполнением обязательств, с защитой прав потребителей, с трудовыми отношениями (# выплата работнику выходного пособия или сохранение среднего заработка на период трудоустройства в случае прекращения деятельности его работодателя - индивидуального предпринимателя; споры работников с организациями-работодателями, не получающими бюджетного финансирования, по поводу индексации заработной платы)), процессуальные вопросы, практика применения законодательства о банкротстве, о налогах и сборах, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, проанализирована практика международных договорных органов (ООН, ЕСПЧ).
 
11.
   
Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 20.09.2017 по делу № 33-6597/2017
Содержание: Суд не заставил работодателя платить бывшему сотруднику деньги за третий месяц после сокращения.
Решение центра занятости сохранить за сотрудником средний заработок еще на месяц Оренбургский областной суд признал незаконным. Для такой выплаты нужны исключительные обстоятельства, а центр занятости не доказал, что они были.
Своевременного обращения в орган службы занятости и факта нетрудоустройства оказалось недостаточно. Суд пояснил, что это лишь условия, при которых допускается выплата. Исключительными обстоятельствами их считать нельзя.
В подобных случаях против выплат за третий месяц со дня увольнения высказывались, например, Севастопольский городской суд, Московский областной суд.
ВС РФ неоднократно занимал аналогичную позицию в спорах о сохранении среднего заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения работника Крайнего Севера. Она отражена во втором за 2017 год обзоре судебной практики.
Среди исключительных обстоятельств Верховный Суд РФ выделяет:
- социальную незащищенность уволенного работника;
- отсутствие у него средств к существованию;
- наличие на иждивении нетрудоспособных членов семьи.
Если исключительность случая не доказана, у работодателя есть все шансы успешно оспорить решение о выплате.
 
12.
 
Апелляционное определение Московского городского суда от 06.09.2017 по делу № 33-35590/2017
 Содержание: Мосгорсуд поддержал увольнение прогульщика, который ушел в ежегодный отпуск самовольно.
 Суд учел, что:
 - не было надлежащих доказательств, подтверждающих предоставление отпуска;
 - период отпуска не согласован в графике;
 - работник не относился к тем, кто может использовать отпуск в удобное для себя время.
 В результате самовольный уход в отпуск был расценен как прогул. Подобный подход еще в 2004 году сформировал ВС РФ. Вывод о законности увольнения подтверждается и судебной практикой.
 
13.
 
Приказ Роструда от 10.11.2017 № 655 (https://www.rostrud.ru/rostrud/deyatelnost/?ID=583925)
Документ опубликован не был
Начало действия документа - 01.01.2018.
Содержание: Роструд утвердил 107 чек-листов для плановых проверок работодателей.
Инспекторы труда начнут применять списки контрольных вопросов с января 2018 года. Для самопроверки работодатели могут использовать чек-листы уже сейчас.
К примеру, они помогут оценить, правильно ли выполняются следующие действия:
- оформляется прием на работу;
- вносятся изменения в трудовые договоры;
- предоставляются отпуска;
- устанавливается и выплачивается зарплата;
- прекращаются трудовые отношения.
         Большинство проверочных листов касается выполнения требований охраны труда при различных работах.
 
14.
 
         Разъяснения Ростуда (https://www.rostrud.ru/rostrud/deyatelnost/?ID=610386)
Содержание: Роструд подсказал работодателям, как правильно оформить совмещение и установить доплату за него.
Доплата за совмещение должна быть одинаковой, если разные работники выполняют аналогичную дополнительную работу.
Была рассмотрена ситуация, когда доплата за совмещение составляла 10% от оклада работников. При этом содержание и объем дополнительной работы не отличались. Из-за разницы в окладах вышло так, что и за совмещение сотрудники получали разные суммы. Роструд подчеркнул, что так нельзя, дискриминация в сфере оплаты труда запрещена.
Приказ о совмещении нужно всегда оформлять отдельно, даже если условие о дополнительной работе сразу включено в трудовой договор.
         Стороны указали в договоре кроме основной должности еще и работу по совмещению, а также доплату за нее. Роструд решил, что в приказе о приеме на работу указывать эту доплату не нужно. А вот приказ о совмещении издать потребуется.
 
15.
 
Сводный обзор законодательства и судебной практики Ивановского областного суда за третий квартал 2017 года
Содержание: Уйти по собственному желанию, чтобы не уволили за проступок, - суд схему не поддержал.
Кассация указала, что безусловное прекращение трудового договора через две недели после подачи заявления об уходе нарушает баланс интересов сторон и ограничивает право работодателя привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности.
Главбух ознакомилась с актом проверки финансово-хозяйственной деятельности, ушла на больничный и подала заявление об увольнении. Двухнедельный срок истек, но работодатель не расторг договор по инициативе сотрудницы. После, в день получения листков нетрудоспособности, он уволил ее по дисциплинарному основанию.
Первая инстанция посчитала, что заявление об уходе работница подала с целью избежать дисциплинарной ответственности. Апелляция, напротив, решила, что мотивы подачи заявления не важны, они не позволяют отказать в увольнении.
         Президиум Ивановского областного суда не согласился с апелляционной инстанцией. Она проигнорировала довод работодателя о злоупотреблении сотрудницей правом при подаче заявления об уходе. Дело направили в апелляцию на новое рассмотрение.
 
16.
 
Письмо Минтруда России от 07.11.2017 № 14-2/В-986
Содержание: Разрешено переводить основного работника на должность совместителя. При этом совместителя можно уволить по ст. 288 ТК РФ.
Как известно, указанная норма закрепляет дополнительное основание, чтобы уволить совместителя, договор с которым заключен на неопределенный срок. Оно применяется в случае приема нового сотрудника при условии, что для него эта работа будет основной.
Минтруд фактически признал идентичными прием на работу и перевод основного сотрудника. Оба случая грозят совместителю увольнением.
         В судебной практике такой подход уже встречался. Его применял, например, Санкт-Петербургский городской суд.
 
17.
 
Письмо Минтруда России от 17.11.2017 № 14-2/В-1012 по вопросам применения норм трудового законодательства
Содержание: Сообщается, в частности, следующее:
для установления факта неиспользования вторым родителем ребенка в возрасте до 14 лет права на неполный рабочий день (неделю) работодатель вправе запросить справку о его режиме работы;
трудовой договор с работником может быть заключен по одной определенной трудовой функции;
в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания, продолжительностью не более 2-х часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается (время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами трудового распорядка или соглашением между работодателем и работником, при этом эти положения обязательны для работодателя вне зависимости от режима рабочего времени в организации);
продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать 4 часов в день, но в дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день, при этом случае общая продолжительность работы совместителя в учетном периоде не может превышать половины нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников;
         уточнение места работы с указанием структурного подразделения не является обязательным условием для включения в трудовой договор (указание обязательно лишь в том случае, когда работник принимается для работы или переводится на работу в филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, расположенное в другой местности).
 
18.
 
Письмо Минтруда России от 17.11.2017 № 14-2/В-1012
Содержание: Прежде чем установить неполное рабочее время матери ребенка, можно потребовать справку с работы отца.
На неполное рабочее время вправе рассчитывать только один из родителей ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет. Поэтому Минтруд разрешил работодателю требовать справку с места работы второго родителя. Справка подтвердит его режим работы, то есть факт неиспользования "льготы".
 
19.
         Письмо Минфина России от 19.10.2017 № 03-15-06/68336
Содержание: Излишек пособия по беременности и родам, выплаченный из-за счетной ошибки, облагается взносами.
Минфин рассмотрел случай, когда организация не стала удерживать с работницы переплату. По мнению ведомства, сумма сверх того, что полагается по законодательству, является выплатой в рамках трудовых отношений и с нее нужно платить страховые взносы.
 
20.
 
Письмо Минфина России от 20.10.2017 № 03-04-06/68852        
Содержание: Отзыв из отпуска: с оплаты проезда от места отдыха до работы и обратно нужно исчислить НДФЛ.
Минфин объяснил вывод тем, что в законодательстве нет норм, согласно которым нужно было бы возмещать проезд к месту постоянной работы и обратно. А раз их нет, то и рассчитывать на освобождение от НДФЛ нельзя.
Отметим, когда работника отзывают из отпуска в командировку, то с оплаты проезда исчислять НДФЛ не нужно. Об этом финансовое ведомство сообщало ранее.
 
21.
 
Письмо Минфина России от 23.10.2017 № 03-15-06/69146
Содержание: Компенсация за рабочие поездки на личном автомобиле не облагается взносами.
Минфин сообщил, что взносы не нужно начислять на ту сумму компенсации за использование личного авто, которую организация и работник установили в соглашении.
В период действия утратившего силу Закона о страховых взносах, предусматривавшего аналогичное правило, такое же разъяснение давал Минтруд. ВС РФ разделял данный подход.
 
22.
 
Письмо Минфина России от 31.10.2017 № 03-04-06/71534
Содержание: На оплату обучения работников технике безопасности и охране труда НДФЛ и взносы не начисляют.
Минфин рассмотрел ситуацию, когда работодатель заключил с образовательной организацией договор на обучение сотрудников технике безопасности и охране труда.
Ведомство считает, что НДФЛ начислять не нужно, так как у работников не возникает дохода. По трудовому законодательству такое обучение работодатель обязан обеспечить за свой счет.
По этой же причине не нужно платить взносы. Минфин отнес данные выплаты к суммам, связанным с возмещением расходов на профподготовку, переподготовку и повышение квалификации.
 
23.
 
Письмо Роспотребнадзора от 07.11.2017 № 09-23004-17-16 «О проведении медицинских осмотров и наличии личных медицинских книжек»
Содержание: Региональные органы власти имеют право расширять перечень профессий, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, данные о которых заносятся в медкнижки.
Роспотребнадзор напоминает, что в соответствии с п. 2 ст. 34 закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников.
 
 
 
 
 
 

Яндекс.Метрика