Интерактивный портал

службы занятости населения

Томской области

Войти через госуслуги

Ведение электронной трудовой книжки

Госдума России приняла в третьем чтении пакет законопроектов об электронной трудовой книжке



Государственная Дума приняла в третьем, окончательном, чтении пакет законопроектов о введении электронных трудовых книжек. Законопроекты «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» и «О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"» (в части формирования сведений о трудовой деятельности застрахованного лица в электронном виде)» подготовлены Минтрудом России.

Первым законопроектом предусматривается возможность сбора информации в электронном виде о трудовой деятельности и трудовом стаже работников, в том числе о занимаемых должностях, переводах на другую работу, увольнении и прекращении трудового договора. Эти данные работодатель будет ежемесячно передавать в информационную систему Пенсионного фонда России (ПФР). При необходимости данные сведения работник сможет получить у работодателя по последнему месту работы, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в ПФР или самостоятельно на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

На работодателей возлагается обязанность уведомить по 30 июня 2020 года включительно каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Соответственно, у работника устанавливается право путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления сделать выбор между продолжением ведения трудовой книжки или предоставлением ему сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Такое заявление работник вправе подать по 31 декабря 2020 года включительно. Если работник не подал ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в бумажном виде.

Работнику, подавшему письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в электронном виде, работодатель должен будет выдать трудовую книжку на руки. За работником, воспользовавшимся правом на дальнейшее ведение работодателем трудовой книжки в бумажном виде, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям.

Формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, будет осуществляться в электронном виде, трудовые книжки оформляться не будут.

Согласно законопроекту в случае выявления работником неверной или неполной информации в сведениях о трудовой деятельности, представленных работодателем для хранения в информационных ресурсах ПФР, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить такие сведения и представить их для хранения в информационных ресурсах ПФР.

Согласно второму законопроекту с 1 января 2020 года предлагается обязать работодателей предоставлять в ПФР сведения о трудовой деятельности ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. С 1 января 2021 года при приеме на работу или увольнении такие сведения должны будут представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа.

Также на пленарном заседании в первом чтении принят законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений», который разработан в пакете с законопроектами об электронной трудовой книжке.

По словам заместителя Министра труда и социальной защиты РФ Всеволода Вуколова, представлявшего проект на заседании, поправки в КоАП будут «способствовать повышению ответственности работодателя при неправильном заполнении или нарушении трудовых прав граждан».

«Законопроект в целях защиты прав работников и обеспечения своевременного и полного отражения в информационной системе ПФР сведений о трудовой деятельности дополняет ряд статей новыми частями, согласно которым за нарушение работодателем сроков предоставления сведений в информационную систему должностные лица работодателя будут привлекаться к административному наказанию. Надо отметить, что согласно этим изменениям рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с проектом закона уполномочена Федеральная служба по труду и занятости и ее должностные лица», – отметил замминистра.

Законопроектом предусматривается дополнение статьи 5.27 Кодекса частью 11, в соответствии с которой должностные лица работодателя за неоднократное нарушение сроков представления указанных сведений либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений привлекаются к административной ответственности в виде предупреждения.

При этом под неоднократным нарушением сроков представления указанных сведений либо представлением неполных и (или) недостоверных сведений понимается совершение работодателем указанных действий два и более раза в течение года.

Ожидается, что изменения в законодательство вступят в силу с 1 января 2020 года.

Яндекс.Метрика