Интерактивный портал

службы занятости населения

Томской области

Войти через госуслуги

Профессиональное экспресс-тестирование

Тестирование
 
 В разделе «Тестирование» собраны психологические тесты, направленные на определение профессиональных предпочтений. Эти диагностические материалы могут быть полезны выпускникам школ, студентам, молодым специалистам и специалистам с опытом работы, они предназначены для самостоятельного изучения своих личностных особенностей и профессиональных склонностей, позволяют определиться с профессиональной направленностью и выбрать подходящий вид деятельности в будущем, узнать к каким профессиям имеется наибольшая склонность.
 
Если Вы учитесь в школе и только выбираете будущую профессию, не ограничивайтесь только прохождением теста на профориентацию. Участвуйте и в других профориентационных мероприятиях, проводимых в школе, в Центре занятости населения, посетите Дни открытых дверей, организуемые учебными заведениями, познакомьтесь с разделом «Профессиограммы». Тогда Вы сможете более точно понять, к какой профессиональной сфере расположены.
 
Интерпретацией данных, полученных во время тестирования, для большей достоверности, должен заниматься квалифицированный психолог-профконсультант, поэтому мы приглашаем Вас в ближайший Центр занятости населения, где не только проведут профессиональную диагностику Ваших способностей, склонностей, намерений, но и дадут полноценную консультацию по вопросам выбора образовательного учреждения, востребованности той или иной профессии на региональном рынке труда.
 
МЕТОДИКА ЙОВАЙШИ
ТЕСТ ГОЛЛАНДА
 
Опросник Йовайши (для определения сферы профессиональных предпочтений учащихся)
Инструкция
Вам предложен перечень высказываний или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов Вы отдаете предпочтение, и зафиксируйте это в бланке для ответов.
Если Вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой «а» поставьте 3, а в клетку «б»  0.
Если Вы согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для Вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл.
Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них».
 
1. Представьте, что Вы на выставке. Что Вас больше привлекает в экспонатах:
а) цвет, совершенство форм;
б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).
2. Какие черты характера в человеке Вам больше всего нравятся:
а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти;
б) мужество, смелость, выносливость.
3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли Вы необходимым:
а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;
б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.
4. Какое награждение Вас больше бы обрадовало.
 а) за общественную деятельность;
б) за научное изобретение.
5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает Ваше внимание:
а) сложность ходьбы, грациозность участников парада;
б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр.).
6. Представьте, что у Вас много свободного времени. Чем бы Вы охотнее занялись:
а) чем-либо практическим (ручным трудом);
б) общественной работой (на добровольных началах).
7. Какую выставку Вы бы с большим удовольствием посмотрели:
а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии);
б) новых продовольственных товаров.
8. Если бы в школе было два кружка, какой бы Вы выбрали:
а) музыкальный;
б) технический.
9. Если бы Вам предоставили пост директора школы, на что бы Вы обратили большее внимание:
а) на сплоченность коллектива;
6) на создание необходимых удобств.
10. Какие журналы Вы бы с большим удовольствием читали:
а) литературно-художественные;
б) научно-популярные.
11. Что важнее для человека:
а) создавать себе благополучный, удобный быт;
б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство.
12. Для благополучия общества необходимо:.
а) техника;
б) правосудие.
13. Какую из двух книг Вы бы с большим удовольствием читали:
а) о развитии науки в нашей стране;
б) о достижениях спортсменов нашей страны.
14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у Вас большую заинтересованность:
а) о машине нового типа;
б) о новой научной теории.
15. Какая из двух работ на свежем воздухе Вас больше бы привлекала:
а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер);
б) работа с машинами.
16. Какая, на Ваш взгляд, задача школы важнее:
а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага;
б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага.
17. Что, на Ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:
а) то, что они несут людям искусство и красоту;
б) то, что они выполняют общественно полезную работу.
18. Какая, на Ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение:
а) физика;
б) физическая культура.
19. Что обществу принесет больше пользы:
а) забота о благосостоянии граждан;
б) изучение поведения людей.
20. Какого характера научную работы Вы бы выбрали:
а) работу с книгами в библиотеке;
б) работу на свежем воздухе в экспедиции.
21. Представьте, что Вы  профессор университета. Чему Вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:
а) занятиям по литературе;
б) опытам по физике, химии.
22. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого Вы охотнее поехали бы:
а) как известный спортсмен на международные соревнования;
б) как известный специалист по внешней торговле с целью покупки необходимых товаров для нашей страны.
23. Какие лекции слушали бы Вы с большим удовольствием:
а) о выдающихся художниках;
б) о выдающихся ученых.
24. Что Вас больше привлекает при чтении книг:
а) яркое изображение смелости и храбрости героев;
б) прекрасный литературный стиль.
25. Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из них Вы бы отдали предпочтение:
а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;
б) физической культуре или другой работе, связанной с движением.
26. Какими выдающимися учеными Вы больше интересуетесь:
а) Поповым и Циолковским;
б) Менделеевым и Павловым.
27. Как Вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:
а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья;
б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для будущего.
28. Что бы Вас больше заинтересовало в печати:
а) сообщение о состоявшейся художественной выставке;
б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.
29. Если бы Вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы Вы выбрали:
а) главного инженера завода;
б) директора универмага.
30. Как Вы считаете, что важнее:
а) много знать;
б) создавать материальные блага.
 
Обработка результатов.
В заполненном листе ответов  в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональных интересов:
1-й столбец  сфера искусства: 1а, 5б; 8а, 10а, 11б, 17а, 21а, 23а, 24б, 28а;
2-й столбец  сфера технических интересов: 1б, 3б, 6а, 8б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 29б;
3-й столбец  сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 12б, 16а, 17б, 19б, 23б, 28б;
4-й столбец  сфера умственного труда: 4б, 7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б, 26б, 30а;
5-й столбец  сфера физического труда: 26, 5а, 136, 15а, 186, 206, 22а, 24а, 256, 27а;  
6-й столбец  сфера материальных интересов: 3а, 76, 96, 11а, 166, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.
Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми. Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают отвергаемые сферы деятельности.
 
ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ (Ж)
(Методика Дж. Голланда)
Методика направлена на определение профессиональных предпочтений граждан
(мужской и женский варианты).
Инструкция
Ниже попарно представлены различные профессии. В каждой паре постарайтесь отдать
предпочтение одной из них. В листе ответов поставьте крестик в строке, соответствующей
коду выбранной профессии (буква в скобках). Закончив работу, подсчитайте количество
крестиков в каждой строке и запишите сумму.
1. Инженер - технолог (Р) - Конструктор (И)
2. Вязальщица (Р) - Санитарный врач (С)
3. Повар (Р) - Наборщик (К)
4. Фотограф (Р) - Заведующий магазином (П)
5. Чертежница (Р) - Дизайнер (А)
6. Философ (И) - Психиатр (К)
7. Ученый - химик (И) - Бухгалтер (К)
8. Редактор научного журнала (И) - Адвокат (П)
9. Лингвист (И) - Переводчица художественной литературы (А)
10. Педиатр (С) - Снабженец (П)
11. Завуч по внеклассной работе (С) - Коммерсант (П)
12. Спортивный врач (С) - Фельетонист (А)
13. Нотариус (К)-Снабженец (П)
14. Оператор ЭВМ (К)-Карикатурист (А)
15. Политический деятель (П)-Писатель (А)
16. Садовник (Р) - Метеоролог (И)
17. Водитель трамвая (Р) - Медсестра (С)
18. Инженер-электронщик (Р) – Секретарь - машинистка (К)
19. Телемеханик (Р) - Начальник работ (П)
20. Маляр (Р) - Художник по металлу (А)
21. Биолог (И) - Глазной врач (С)
22. Телерепортер (П) - Режиссер (А)
23. Гидролог (И) - Ревизор (К)
24. Зоолог (И) - Главный зоотехник (П)
25. Математик (И) - Архитектор (А)
26. Работник детской комнтаы милиции (С)-Счетовод (К)
27. Учитель (С) - Журналист (П)
28.Воспитательница (С) - Художник по керамике (А)
29.Экономист(К) - Заведующая отделом (П)
30.Корректор (К) - Критик (А)
31.Заведующая хозяйством (П) - Дирижер (А)
32.Радиооператор (Р) - Специалист по ядерной физике (И)
33.Наладчик (Р) - Радиомонтажница (К)
34.Агроном - селекционер (Р) - Коммерсант (П)
35.Закройщица (Р) - Декоратор (А)
36.Археолог (И) - Эксперт (К)
37.Работник музея (И) - Консультант (С)
38.Ученый (И) - Актриса(А)
39.Логопед (С) - Стенографистка (К)
40.Врач (С) - Дипломат (П)
41.Главный бухгалтер (К) - Директор (П)
42.Психолог (С) - Поэт (А)
 
ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ (М)
(Методика Дж. Голланда)
Инструкция
Ниже попарно представлены различные профессии. В каждой паре постарайтесь отдать
предпочтение одной из них. В листе ответов поставьте крестик в строке, соответствующей
коду выбранной профессии (буква в скобках). Закончив работу, подсчитайте количество
крестиков в каждой строке и запишите сумму.
1.Инженер - строитель (Р) - Конструктор (И)
2.Электротехник (Р) - Санитарный врач (С)
3.Токарь (Р) - Наборщик (К)
4.Фотограф (Р) - Заведующий магазином (П)
5.Чертежник (Р) - Дизайнер (А)
6.Философ (И) - Психиатр (С)
7.Ученый - химик (И) - Бухгалтер (К)
8.Редактор научного журнала (И) - Адвокат (П)
9.Лингвист (И) - Переводчик художественной литературы (А)
10.Педиатр (С) - Статистик (К)
11.Завуч по внеклассной работе (С) - Менеджер (П)
12.Спортивный врач (С) - Фельетонист (А)
13.Нотариус (К) - Снабженец (П)
14.Оператор ЭВМ (К) - Карикатурист (А)
15.Политический деятель (П) - Писатель (А)
16.Садовник (Р) - Метеоролог (И)
17.Водитель автобуса (Р) - Фельдшер (С)
18.Инженер-электронщик (Р) - Телеграфист (К)
19.Телемеханик (Р) - Начальник работ(П)
20.Маляр (Р) - Художник по металлу (А)
21.Биолог (И) - Глазной врач (С)
22.Телерепортер (П) - Режиссер (А)
23.Гидролог (И) - Ревизор (К)
24.Зоолог (И) - Архитектор (А)
25.Математик (И) - Главный зоотехник (П)
26.Работник детской комнаты милиции (С) - Счетовод (К)
27.Учитель (С) - Журналист (П)
28.Воспитатель (С) - Художник по керамике (А)
29.Экономист (К) - Заведующий отделом (П)
30.Корректор (К) - Критик (А)
31.Заведующий хозяйством (П) - Дирижер (А)
32.Радиооператор (Р) - Специалист по ядерной физике (И)
33.Наладчик (Р) - Радиомонтажник (К)
34.Агорном0семеновод (Р) - Коммерсант (П)
35.Закройщик (Р) - Декоратор (А)
36.Археолог (И) - Эксперт (К)
37.Работник музея (И) - Консультант (С)
38.Ученый (И) - Актер (А)
39.Логопед (С) - Стенографист (К)
40.Врач (С) - Дипломат (П)
41.Главный бухгалтер (К) - Директор (П)
42.Психолог (С) - Поэт (А)
 

ЛИСТ ОТВЕТОВ
(Методика Дж.  Голланда)
Ф.И.О._____________________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________________
Дата обследования ________________________________________________________
 

Код
профессии
 
Ответы
 
Сумма ответов
 
Р
И
 
   
С
К
 
   
П
А
 
   
 
 
Обработка результатов тестирования
По окончании работы в листе ответов подсчитывается количество баллов по каждому типу профессий. Обращается внимание на типы профессии, набравшие как наибольшее, так и наименьшее количество баллов.
1. Реалистический тип (Р)
Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают выполнять работу, требующую силы,
ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы.
Результаты труда профессионалов этого типа ощутимы и реальны – их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания.
Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям.
Близкие типы: интеллектуальный и офисный.
Противоположный тип: социальный.
Хороший продавец и хороший ремонтник никогда не будут голодать. Шенк
Профессии – механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п.
 
2. Интеллектуальный (И)
Людей, относящихся к этому типу, отличают аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои
мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу. Им нужна свобода для творчества. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте.
Близкие типы: реалистический и артистический.
Противоположный тип: предпринимательский.
Научная работа не подходит человеку, который обеими ногами стоит на земле и обеими
руками тянется к долларам. М. Ларни.
Профессии в первую очередь научные – математик, физик, астроном и т. д.
 
3. Социальный (С)
Люди этого типа предпочитают профессиональную деятельность, связанную с обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием. Люди этого типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека. Для них характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте.
Близкие типы: артистический и предпринимательский.
Противоположный тип: реалистический.
Если больному после разговора с врачом не стало легче, то это не врач. В.Бехтерев.
Профессии – врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п.
 
4. Конвенциальный (К)
Конвенциональный тип отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер.
Профессии – машинопись, бухгалтерия, программирование и пр.
 
5. Предпринимательский (П)
Люди этого типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке,
склонны к самостоятельному принятию решений, социально активны, готовы рисковать,
ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний.
Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания.
Для них значимо материальное благополучие. Предпочитают деятельность, требующую
энергии, организаторских способностей, связанную с руководством, управлением и влиянием на людей.
Профессии – директор, журналист, администратор, предприниматель и др.
 
6. Артистичный (А)
Артистичный тип отстраняется от отчетливо структурированных проблем и видов деятельности, предполагающих большую физическую силу. В общении с окружающими опираются на свои непосредственные ощущения, эмоции, интуицию и воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость суждений. Свойственна несоциальность, оригинальность.
Профессии – музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.
 
Дифференциально-диагностический опросник

Инструкция: Представьте, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Но если Вам пришлось бы выбирать, только из двух возможностей, что бы Вы предпочли? Из 20 предполагаемых видов деятельности выберите один и в соответствующей клетке поставьте «+».
 
1а. Ухаживать за животными.
или
1б. Обслуживать машины и приборы (следить, регулировать).
2а. Помогать больным.
или
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток и т. д.
или
3б. Следить за состоянием, развитием растений.
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и др.)
или
4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.
5а. Обсуждать научно-популярные статьи
или
5б. Обсуждать художественные книги (пьесы, концерты).
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
или
6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
7а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты
или
7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством.
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.)
или
8б. Оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов.
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище
или
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
10а. Лечить животных
или
10б. Выполнять вычисления, расчеты.
11 а. Выводить новые сорта растений
или
11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т. д.)
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять
или
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
13а. Наблюдать, изучать работу кружков
или
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
или
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, и т. п.
15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях и др.
или
15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые, представляемые).
16а. Делать лабораторные анализы в больнице
или
16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
или
17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.
18а. Организовывать походы сверстников или младших в театры, музей, экскурсии и т. д.
или
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.
19а. Изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
или
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада
или
20б. Работать на клавишных машинах (компьютере, наборной машине и т.п.).
 
Подсчитайте количество плюсов в каждом столбце. Каждый столбец соответствует определенному типу профессий. Выберите тип профессий, который получил максимальное количество «+». Название типов профессий по столбцам:
1. «Человек-природа» (Ч - П)
2. «Человек-техника» (Ч - Т)
3. «Человек-человек» (Ч - Ч)
4. «Человек-знак» (Ч - З)
5. «Человек - художественный образ» (Ч – Х)


ЛИСТ ОТВЕТОВ
Ч - П Ч - Т Ч - Ч Ч - З Ч - Х
   
   
     
10а     10б  
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20а     20б  
         
 

Тест "Якоря карьеры"
 
КЛЮЧ теста
Карьерная ориентация Номера вопросов Количество вопросов
Профессиональная компетентность 1 9 17 25 33 5
Менеджмент 2 10 18 26 34 5
Автономия (независимость) 3 11 19 27 35 5
Стабильность места работы 4 12 36 3
Стабильность места жительства 20 28 41 3
Служение 5 13 21 29 37 5
Вызов 6 14 22 30 38 5
Интеграция стилей жизни 7 15 23 31 39 5

Обработка результатов:
По каждой из восьми карьерных ориентаций подсчитывается количество баллов. Для этого необходимо, пользуясь ключом, суммировать баллы по каждой ориентации и полученную сумму разделить на количество вопросов (5 для всех ориентаций, кроме «стабильности»).
Таким образом, определяется ведущая карьерная ориентация - количество набранных баллов должно быть не менее пяти. Иногда ведущей не становится ни одна карьерная ориентация - в таком случае карьера не является центральной в жизни личности.
Профессиональная компетентность. Эта ориентация предполагает наличие способностей и талантов в определенной области (научные исследования, технические разработки, проектирование и т. д.) Эти люди хотят быть мастерами своего дела. Они бывают счастливы, когда достигают успеха в профессиональной сфере. Управление само по себе не представляет для них интереса, но они могут управлять другими в пределах своей компетентности.
Менеджмент. Эти люди ориентированы на управление другими людьми. Их работа требует аналитических навыков, навыков межличностного и группового общения, эмоциональной уравновешенности, чтобы нести бремя ответственности.
Автономия (независимость). Люди с такой ориентацией стремятся к освобождению от организационных правил, предписаний, ограничений. У них ярко выражена потребность делать все по-своему. Люди, у которых выражена эта ориентация, готовы отказаться от продвижения по службе ради сохранения своей независимости.
Стабильность. Такие люди испытывают потребность в безопасности и стабильности. Одним необходима стабильность места работы. Они ищут работу в организации, которая обеспечивает определенные условия, выглядит надежной в своей отрасли. Есть люди, ориентированные на стабильность места жительства. Он пускает корни в определенном месте. Смена работы для них будет следствием переезда на другое место жительства.
Служение. Такие люди выбирают "работу с людьми", "служение человечеству", "помощь людям" и т. д. Они легко отказываются от продвижения или перевода на другую работу, если при этом не смогут помогать людям. Чаще всего эти люди работают в области охраны окружающей среды, проверки качества продукции и т.д.
Вызов. Человек с этой карьерной ориентацией стремится к конкуренции, одержанию победы, преодолению препятствий, решению трудных задач. Конкретная область деятельности или квалификация второстепенны для них. Любую ситуацию такие люди рассматривают с позиции "выигрыша-проигрыша".
Интеграция стилей жизни. Эти люди не позволяют, чтобы в их жизни доминировала одна из разных сторон жизни. Они пытаются совмещать семью, карьеру и собственные интересы, всегда стремятся к балансу.
Предпринимательство. Эти люди хотят создать что-то новое, преодолевать препятствия, готовы к риску. Они не желают работать на других, хотят иметь свое дело, финансовое богатство. Собственное дело для них - возможность продолжения самих себя, они вкладывают в него свою душу.
 
ЛИСТ ОТВЕТОВ
Инструкция: Определите,  насколько важным является для Вас каждое из следующих утверждений. Зачеркните вариант ответа по степени важности:
1 – 5 совершенно  неважно
5 – 10 – исключительно важно
С 22 вопроса:
1 – 5 не согласен
6 - 10 согласен
 
 
                     
 Совершенно  неважно Исключительно важно
 
1. Строить свою карьеру в пределах конкретной научной или технической сферы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Осуществлять наблюдение и контроль над людьми, влиять на них на всех уровнях 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3. Иметь возможность делать все по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищенностью 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5. Употреблять свое умение   общаться на пользу людям, помогать другим 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6. Работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7. Вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры были уравновешены 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
8. Создать и построить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
9. Продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10. Быть первым руководителем в организации 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11. Иметь работу, не связанную с режимом или другими организационными ограничениями 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
12. Работать в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
13. Употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
14. Соревноваться с другими и побеждать 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
15. Строить карьеру, которая позволит мне не изменять моему образу жизни 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
16. Создать новое коммерческое предприятие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
17. Посвятить всю жизнь избранной профессии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
18. Занять высокую руководящую должность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
19. Иметь работу, которая предоставляет максимум свободы и автономии в выборе характера занятий, времени выполнения и т.д. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
20. Оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
21. Иметь возможность использовать свои умения и талант для служения важной цели
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
        
Насколько Вы согласны с каждым из следующих утверждений: 
 
Совершенно
не   согласен
Полностью согласен
 
22. Единственная действительная цель моей карьеры - находить и решать трудные проблемы, независимо от того, в какой области они возникли 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
23. Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание моей семье и моей карьере 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
24. Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дадут мне возможность начать и построить свое собственное дело 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
25. Я соглашусь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
26. Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и интегрировать их деятельность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
27. В моей профессиональной деятельности я более всего заботился о своей свободе и автономии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
28. Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой местности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
29. Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
30. Соревнование и выигрыш - это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
31. Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет вести жизнь, которая мне нравится 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
32. Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
33. Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
34. Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
35. Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
36. Я предпочел бы работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
37. Я хотел бы посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
38. Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я постоянно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
39. Выбрать и поддерживать определенный образ жизни важнее, чем добиваться успеха в карьере 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
40. Я всегда хотел основать и построить свой собственный бизнес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
41. Я предпочитаю работу, которая не связана с командировками 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  
 
Мотивация к достижению успеха

Инструкция: На предложенные вопросы ответьте «ДА» или «НЕТ»
 
  1. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 процентов выполнить задание.
  2. Когда я работаю, это выглядит так, как будто я все ставлю на карту.
  3. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
  4. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
  5. В некоторые дни мои успехи ниже среднего.
  6. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
  7. Я более доброжелателен, чем другие.
  8. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
  9. Меня более привлекает другая работа, чем та, которой я занят сейчас.
  10. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
  11. Я знаю, что мои знакомые считают меня дельным человеком.
  12. Препятствия делают мои решения более твердыми.
  13. У меня легко вызвать честолюбие.
  14. Когда я делаю что-то без вдохновения, это обычно заметно.
  15. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
  16. Нужно полагаться только на себя.
  17. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.
  18. Я менее честолюбив, чем другие люди.
  19. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
  20. Когда я расположен к заданию, я делаю его лучше и квалифицированнее, чем другие.
  21. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
  22. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
  23. Мне приходится (приходилось) выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
  24. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь это делать как можно лучше.
  25. Мои друзья считают меня ленивым.
  26. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
  27. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
  28. Когда я работаю в команде, моя работа более результативна, чем у других.
  29. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
  30. Я завидую людям, которые не загружены работой.
  31. Когда я уверен, что стою на правильном пути, меня невозможно переубедить.
Теперь подсчитаем баллы:
Вы получаете по 1 баллу за ответ «ДА» на следующие вопросы: 1, 2, 3, 4 , 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 29, 32.
Вы получаете по 1 баллу за ответ «НЕТ» на вопросы: 5, 10, 15, 16, 19, 26, 28, 30, 31.
Результаты:
от 1 до 10 баллов – низкая мотивация к успеху;
от 11 до 16 баллов – средний уровень мотивации;
от 17 до 20 баллов – умеренно высокий уровень мотивации;
свыше 21 балла – слишком высокий уровень мотивации.


15 лучших способов самомотивации
Шесть секретов на пути к успеху
 
Пятнадцать  лучших способов самомотивации
 
Суть самомотивации в том, что не нужно тратить время на поиски побуждений для достижения результатов. Используя эти простые и эффективные принципы, вы сможете мотивировать себя, даже не осознавая этого и достигать своих целей легко                                      и непринужденно.
 
1. Общайтесь с детьми. Общение с детьми поможет вспомнить, как просто они смотрят на мир. Ведь иногда с высоты своего опыта и образования вы можете усложнять ситуацию, тогда как используя детский подход, получается решить даже серьезные проблемы в считанные минуты.
 
2. Создайте напоминалки из своих достижений и стремлений. Например, семейная фотография поможет напомнить о своей счастливой семье, которую вы создали, а фото желаемого дома придаст вдохновения для работы над этой целью.


3. Используйте визуализацию. Она позволяет представить свою идеальную жизнь                     и быстрее достигать желаемых результатов. Погрузившись в мечты, вы остаетесь                           в хорошем настроении и принимаетесь с вдохновением за свои цели. Также «возвращайтесь в прошлое», анализируя прежние ошибки и достижения для корректировки своих действий.
 
4. Избавьтесь от ограничивающих убеждений. Как правило, результат не достигается тогда, когда сильны ограничения. Наверняка вы знаете массу примеров, когда действуя бесстрашно, вы добивались, чего хотели с легкостью.
 
5. Продолжайте учиться. Если вы хотите большего результата, никогда не переставайте учиться. Даже когда вы становитесь профессионалом в своем деле, стремитесь учиться новому и совершенствовать свои навыки.
 
6. Помогайте другим. Когда вы помогаете друзьям или даже незнакомым людям,                      вы ощущаете, что нужны кому-то, что сделали кого-то чуточку счастливее. И это придает вам сил и самоуважения.
 
7. Научитесь самоорганизации. Организуя свой день, свое рабочее место, свой отдых                   и многое другое, вы всегда будете экономить массу времени и сил, что поможет достичь заветных желаний в короткие сроки.
 
8. Общайтесь с людьми, стремящимися к успеху. Найдите единомышленников. Обеспечьте друг друга взаимной поддержкой. Зачастую взгляд со стороны помогает достигать успеха быстрее. Делитесь опытом, подбадривайте друг друга. Вместе достигать целей легче и приятнее. 
 
9. Хорошо отдыхайте. Ищите возможность немного отдохнуть от ежедневной суеты. Внедрите полезную привычку прогуливаться перед сном. Так вы сможете подышать свежим воздухом, обдумать прошедший день и спланировать следующий. Дома или                     на рабочем месте это тяжело сделать, так как постоянно отвлекают какие-то мелочи. Если нет возможности прогуляться, расслабиться поможет любимая музыка.

10. Используйте опыт других людей. Брайан Трейси - признанный специалист в области продаж, автор книг и аудиопрограмм на темы бизнеса, управления продажами, самореализации, лидерства,  начинал с того, что тщательно изучал биографии успешных людей, так он мог определить их поступки, их ошибки и сделать все лучше. Учитесь на чужом опыте, анализируйте и применяйте эффективные приемы других в достижении целей.
 
11. Поощряйте и хвалите себя. Обязательно хвалите себя за достижение даже небольших целей. Это придает энергии для дальнейшей работы. Если вы всегда будете довольны своими результатами, то следующие достижения будут более желанными и более
реальными.

12. Расширяйте свой кругозор. Читайте и перечитывайте статьи и книги, делайте пометки для себя и внедряйте новые знания. Иногда нужно дополнить информацию из разных источников или вернуться к уже прочитанному, чтобы посмотреть свежим взглядом на привычные вещи.
 
13. Прислушивайтесь к мнению опытных людей. Зачастую гордыня не позволяет нам прислушаться к чужим словам, мы не хотим слушать советы более опытных людей, особенно если опытный человек младше нас. Но используя чужой опыт, мы гораздо быстрее и эффективнее продвигаемся к своим целям.
 
14. Экономьте свои силы и время. Избегайте безделья, ограничьте общение с людьми, которые используют ваше время, не тратьте свое внимание на пустые разговоры.

15. Будьте оптимистом. Всегда старайтесь находить позитив во всем, что вас окружает. Живите по принципу: «Все что ни делается — все к лучшему».
 
Шесть секретов на пути к успеху
Многие люди хотят что-то изменить в своей жизни, думают о том, как им добиться успеха. И совсем не многие начинают действовать, выбрав для себя оптимальный путь к успеху.
Каждый ищет свой путь к успеху.
Можно отметить следующие принципы людей, добившихся в жизни успеха:
  1. Любите своё дело! Успешные люди любят своё дело и делают его не ради денег. Если вы будете заниматься интересной, увлекательной для себя деятельностью, то со временем деньги появятся сами!
  2. Действуйте! Ничего не даётся просто так, везде нужно много трудиться, но зато вы получите удовольствие от своей работы! Успешным людям нравится своё дело, поэтому они стараются его выполнить хорошо.
  3. Занимайтесь тем, в чём вы разбираетесь! Выберите себе сферу деятельности и пытайтесь овладеть ей в совершенстве. «Учиться, учиться и ещё раз учиться!»
  4. Выходите из зоны собственного комфорта! Вам нужно будет преодолеть собственную скромность и застенчивость, робость и неверие в собственные силы. Вам будет казаться, что вы недостаточно хороши для успеха, что у вас ничего не получится. Так вот знайте, это не так! Каждый человек может добиться успеха.
  5. Ищите новые идеи! Ищите вдохновение, будьте любознательными, больше слушайте других людей, задавайте им вопросы. Размышляйте над тем, как можно заработать на решении их проблем, как можно воспользоваться той или иной возможностью.
  6. Настаивайте на своём! Некоторые люди будут вам ставить палки в колёса, всячески мешать любой вашей попытке добиться успеха. Они будут вас критиковать, давить на вас, отказывать по любому поводу. И только ваша настойчивость позволит вам преодолеть все неудачи на пути к успеху!

Желаем удачи в достижении целей!
 

Яндекс.Метрика